четверг, 23 апреля 2015 г.

Вечерний Ереван сквозь всевидящее око видеокамеры

Я очень люблю фотографировать, особенно вечерние пейзажи, закат солнца, природу. Недавно я решила взять с собой на улицу маленькую любительскую видеокамеру и заснять наш вечерний Ереван. Свое путешествие я начала с окраины города.
Какой наш вечерний Ереван? Я села в маршрутку в районе рынка, что находится недалеко от вокзала и направилась к центру города. Вместе со мной в маршрутку села супружеская пара с детьми подростками. Они явно ездили на рынок за овощами, фруктами и продуктами. Отоварились они явно на неделю вперед. Говорят, вечером на рынке можно отовариться довольно дешево. Семья у них, как я поняла довольно большая. Женщины, как это и полагается, заняты хозяйством, а мужчины работают, не покладая рук с утра до ночи, пытаясь обеспечить семью всем необходимым. 
Камера поменяла свой ракурс и засняла происходящее за окном. Нас обогнал свадебных кортеж, состоящий из сплошных иномарок, причем одна иномарка, круче другой. Кортеж молодоженов был с открытым люком. Лица жениха и невесты светились от счастья. Машины, сигналили вовсю, пытаясь привлечь внимание всех окружающих. Водитель нашей маршрутки улыбнулся про себя. Я же вспомнила свою свадьбу, которая была почти 9 лет назад.
Я вышла на остановке в центре города, и  моя видеокамера продолжила снимать. Навстречу мне шли люди, моя камера сразу же засняла их лица. Они разные: уставшие, задумчивые, грустные, веселые, обеспокоенные, сосредоточенные. Сосредоточенной массе некогда смотреть по сторонам. Она идет, никого не замечая, думая, как бы поскорее добраться до дому и отдохнуть после напряженного рабочего дня. Я продолжаю свой путь и останавливаюсь около огромного кафе. Я встаю так, чтоб было хорошо видно всех сидящих и происходящее в кафе. Народу в кафе видимо не видимо. Такое ощущение, что пол Еревана сидит в этом кафе. Музыка в кафе, как это и полагается, гремит вовсю.
Мой Ереван – город труженик. Он не отдыхает ни днем, ни ночью. Когда выходишь летним вечером на улицу, создается такое впечатление, что весь народ «высыпал» на улицу. Многие спасаются от жары в парках, садах, у фонтанов. Дети заполняют дворы, площадки, улицы. Старики под светом лампочек сидят в беседках, играют в карты, нарды, обсуждают новости, произошедшие за день. Очень трогательные пожилые супружеские пары, которые идут не спеша, совершая свой вечерний моцион. Моя маленькая камера ничего не упускает из виду. Мне очень хочется запечатлеть все и вся. Мне хочется запечатлеть лица людей, хочется ощутить дуновение ветерка, прохладу, свойственную только вечернему Еревану. Незаметно подкрадывается ночь. Я хочу успеть подняться еще на Каскад, чтоб заснять свой город сверху, запечатлеть готовящийся ко сну город. Вид со смотровой площадки Каскада неописуем. Весь город в иллюминации, воздух становится все свежее и свежее, гул голосов почти не слышен.

«Спокойной ночи, родной Ереван. Сладких тебе снов», -  мысленно обращаюсь я к своему родному городу и выключаю свою видеокамеру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий