понедельник, 3 августа 2015 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АРМЕНИИ. ДИЛИЖАН.

В Ереване самый разгар лета, жара… Единственный шанс немного освежиться – выехать загород. Мы решили поехать в Дилижан, находящийся в 100 км на северо-востоке от Еревана высокогорный город-курорт. На этот раз мы решили попутешествовать по Армении самостоятельно, без привлечения туристической компании.

Для этого, мы с утра поехали на Северный автовокзал Еревана (адрес: Севанское шоссе 1). Туда из центра Еревана можно добраться, в частности, на автобусе с улицы Ханджян N 46 или на рейсовом автобусе Ереван- Абовян с проспекта Маштоц (автобус N 259). Минут через 30 мы уже были на Северном автовокзале. Кстати, стоимость поездки до Северного автовокзала 200 драм (при цене поездки внутри города - 100 драм).
Северный автовокзал Еревана
Первые маршрутки до Дилижана отходят с Северного автовокзала Еревана в районе 9 часов утра и дальше каждый час до 18.00. Стоимость проезда Ереван-Дилижан составляет 1000 драм. Дорога до Дилижана проходит рядом с высокогорным озером Севан и уходит дальше к Дилижанскому тоннелю, после которого, проехав минут 15-20 по живописному Дилижанскому перевалу, мы оказались в Дилижане, на пересечении дорог, соединяющих город Ванадзор Лорийского региона и райцентр Иджеван Тавушского региона с Дилижаном (этот перекрёсток мы назвали между собой «Площадью»). Длительность дороги от Еревана до Дилижана составила всего 1 час 20 минут.
"Площадь" Дилижана
Последовав совету попутчиков, с которыми мы успели пообщаться по дороге, мы первым делом зашли в Дилижанский автовокзал, находящийся в 10 метрах от стоянки маршруток. Там мы зарегистрировались на обратный рейс (забронировали места в маршрутке) у мужчины, сидящего за столом в полупустом здании автовокзала. Такая вот, особенность местных пассажироперевозок …
Кстати, маршрутки в Ереван из Дилижана отходят каждый час с 8.00 до 16.00, а последний рейс по расписанию назначен в 18.00.
Закончив с формальностями, мы поднялись по дороге, ведущей вглубь Дилижана.

По дороге нам встретились различные признаки того, что мы действительно находимся в курортном городе, в частности, типичные для курортных городов лестницы, памятники-родники, амфитеатр в греческом стиле….

Наше внимание в городе привлекло также здание «Краеведческого музея - картинной галереи города Дилижана» с четырьмя внушительными скульптурами вдоль стены.

Сфотографировавшись на память, мы пошли к Старому городу. «Старый город» Дилижана это по сути одна единственная улица Шарамбеяна. Тут практически ничего не выбивается из стиля. Собственно, и не удивительно, ведь эта улица именно так и создавалась, как музей. Архитектура Дилижана это интересная разновидность армянского стиля, но не сугубо каменного стиля как в Ереване, а более легкого, воздушного, с использованием дерева (благо вокруг леса).

В 2004 году компания Туфенкян начала реставрационные работы на улице Шарамбеян. Сегодня мы можем увидеть город таким, каким он был в XIX веке. Именно на улице Шарамбеяна и расположился гостиничный комплекс «Туфенкян Старый Дилижан». В состав комплекса входят ресторан «Айкануш», оформленный в классическом армянском средневековом стиле, сувенирные магазины, а также мастерские и специализированные студии, в которых можно приобрести ювелирные украшения, деревянные и керамические изделия.

Прогулявшись по исторической улице Шарамбеяна, и по нашей традиции, сфотографировавшись там, мы вернулись на «Площадь». Именно там находится открытый в июле 2011 года памятник-родник (автор – скульптор Армен Вартанян) героям знаменитой советской комедии «Мимино» - Рубену Хачикяну (Фрунзик Мкртчян), Валико Мизандари (Вахтанг Кикабидзе) и Ивану Волохову (Евгений Леонов). Как тут не вспомнить крылатые слова Рубика из этого фильма – «У нас в Дилижане, в кухне, открываешь простой кран - вода течёт, второе место занимает в мире!»… Вот и мы, поверив Рубику, вдоволь напились из этого родника! Рубик-джан ты был прав!
памятник-родник героям комедии "Мимино"

Утолив жажду, мы решили пойти к оздоровительному комплексу «Дилижан» (Hotel "Dilijan" Resort & Spa), находящемуся в чаще леса в 45-50 минутах ходьбы или на расстоянии около 2-х километров от «Площади», о котором, мы находясь в Ереване, очень много слышали. Наш марш-бросок проходил по улице Цатуряна – это правый берег, протекающей через Дилижан, горной реки Агстев. Дорога оказалась в пух и в прах разбитой, но мы проявили настойчивость, за что были вознаграждены. По дороге нам повстречались – стоящий на холме монументальный памятник в память жертв Спитакского землятрясения 7 декабря 1988 года, а также, памятник-родник в память погибших дилижанцев во время Арцахской войны.

Вдоль дороги нам то и дело встречались мосты, соединяющие оба берега Агстева, которые как бы манили нас на противоположный берег реки – как впоследствии оказалось, там дорога была намного лучше…
мост через реку Агстев
Наконец мы добрались до подножия горы, на которой и был расположен искомый оздоровительный комплекс. Кстати, для проголодавшихся туристов, внизу горы построен достаточно симпатичный одноименный ресторанный комплекс.

К оздоровительный комплексу «Дилижан» (адрес: г. Дилижан, ул. Гетапня 66) вела довольно длинная лестница, которая нам – усталым путникам, показалась очень уж длинной…
Поднявшись наверх, мы увидели здание шикарной гостиницы со всеми удобствами, уютное летнее кафе и конечно же, дорожки для прогулок отдыхающих. И всё вышеперечисленное окружено густым лесом… Отдыхай - не хочу! Да, не зря мы решили прийти сюда, оно того стоило!

К сожалению, всё когда-нибудь заканчивается, так и нам, пора возвращаться к Дилижанскому автовокзалу - там нас ждала маршрутка до Еревана. Отдохнувшие под сенью деревьев, обмениваясь друг с другом впечатлениями  от увиденного, мы и не заметили, как добрались до «Площади»...
Дилижанский автовокзал
В назначенный час, расплатившись за забронированные билеты, мы сели в рейсовую маршрутку. Нас ждала обратная дорога в Ереван, до Северного автовокзала Еревана, а оттуда, с противоположной стороны Севанского шоссе, на автобусе или такси до центра Еревана.
Кстати, тем, кто решил последовать нашему примеру, и заинтересовался самостоятельной поездкой в Дилижан, хотим подсказать, что напротив Северного автовокзала официальной автобусной остановки нет, и придётся, или надеяться, что остановится проезжающий мимо автобус в Ереван, а они, в основном останавливаются при «голосовании», или же надо будет останавливать такси, а это, согласитесь, обойдётся подороже.

Конечно, есть ещё много мест, которые можно было посетить в Дилижане, например, расположенную в 5 минутах ходьбы от оздоровительного комплекса «Дилижан», недавно открытую, «Международную школу Дилижана», или расположенный в нескольких километрах от Дилижана в сторону Иджевана монастырский комплекс Агарцин, или находящийся в 20 минутах езды от Дилижана, в селе Гош другой древний монастырский комплекс - Гошаванк, или же, расположенное в Дилижанском заповеднике, в 15 км от города,  живописное озеро Парз Лич, что в переводе с армянского означает «чистое озеро».
международная школа Дилижана
монастырский комплекс Агарцин
монастырский комплекс Гошаванк

озеро Парз Лич
Так что, выбор маршрута путешествия по Дилижану зависит исключительно от личных предпочтений конкретного гостя города-курорта Дилижана.
ПРИЯТНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ПО АРМЕНИИ!

Unknown комментирует...

Спасибо за ваш очень интересный репортаж. Понравился ваш блог. Взяла на заметку многое, что безуспешно искала в интернете.

Здравствуйте, а скажите, пожалуйста, как в итоге вы оттуда уехали? Сколько стоит такси до Еревана. И неуже ли дорога от Еревана до Дилижана заняла полтора часа?